Как распознать телефонных мошенников

Телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян до пяти миллиардов рублей. Средний чек успешной операции мошенников составляет порядка восьми тысяч, а возврат средств при хищении не превышает 12 процентов от украденного. К сожалению, ситуация от года к году не меняется, хотя для того чтобы не стать жертвой, нужно просто уметь распознавать звонки, которые могут оставить без копейки на карте.

Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. Мошенники звонят клиентам банков под видом «службы безопасности», «службы финансового мониторинга» и «представителей правоохранительных органов» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция.

Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета.

  • Во время телефонного разговора мошенники выманивают платежные данные карты (16-значный номер, имя владельца, срок действия и трехзначный код на обратной стороне, а также код из СМС от банка) либо обманом узнают данные для входа в личный кабинет.
  • Иногда мошенники в процессе звонка просят установить на телефон специальное приложение якобы для лучшей защиты. Чаще всего это программы удаленного доступа и управления, с помощью которой можно зайти в личный кабинет онлайн-банка жертвы и перевести оттуда деньги на свой счет.
  • Получив доступ к онлайн-банку, мошенники могут не только перевести все деньги, но и оформить предодобренный кредит, который зачастую предлагается в приложении.
  • Еще один сценарий — мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет для «спасения средств».

Помните, если вам звонят из «банка», поблагодарите за беспокойство, отключите вызов и позвоните в свой банк самостоятельно. После такого звонка вам все сразу станет ясно, и вы гарантированно не станете жертвой мошенников.