Общественная палата Приморского края

Меры по повышению доступности авиасообщения обсудили на заседании Общественного совета Минвостокразвития

Состоялось заседание круглого стола, организованного Минвостокразвития России совместно с Общественным советом, созданным при министерстве. Обсуждались меры, направленные на повышение доступности авиаперевозок для дальневосточников. В работе круглого стола также приняли участие представители общественных палат регионов ДФО. Круглый стол проходил в очно-дистанционном формате.

О реализации программы субсидирования перелетов рассказал заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. В этом году, по поручению Президента, Правительством РФ была реализована программа субсидирования перевозок по 21 социальному маршруту Дальнего Востока в Центральную Россию. На эти цели выделено 5 млрд рублей. Программа позволила снизить тарифы на перелеты до 7-10 тысяч рублей. Объем финансирования программы на 2022 год увеличен на 1 млрд рублей — до 6,5 млрд рублей.

В ходе круглого стола, кроме членов Общественного Совета вопросы поступили от жителей Приморья, Хабаровского края, Камчатки, Сахалина. Наряду с положительными отзывами о программе, участники мероприятия указали, что спрос на субсидированные билеты превышает их предложение – в результате не все желающие могут их приобрести. Решить эту проблему, по словам Анатолия Бобракова, позволит автоматическое продление субсидирования — механизм разрабатывается по поручению Президента России Владимира Путина. Это значит, что билеты для льготных категорий граждан будут более доступны, а компенсация авиаперевозчикам будет выделяться по факту – в зависимости от количества перевезенных пассажиров.

Также на круглом столе обсуждались вопросы субсидирования перелетов из ДФО не только в Центральную Россию, но и в южные регионы страны – особенно в летний сезон.

Участники дискуссии отметили, что развитие авиаперевозок на Дальнем Востоке требует комплексного и разностороннего подхода. Как пояснили представители Минвостокразвития России, именно с этой целью создана единая дальневосточная авиакомпания, открываются новые маршруты, вкладываются существенные средства в строительство и модернизацию аэропортовой инфраструктуры, в разработку и производство современных воздушных судов. Уже к 2025 году Единая дальневосточная авиакомпания будет осуществлять перевозки по 535 социально-значимым маршрутам.

Интенсивное развитие авиасообщения позволит не только повысить доступность авиаперелетов, но и загрузить российские авиационные заводы заказами на самолеты и вертолеты. «Уже подписан график поставки новых судов между Государственно-транспортной лизинговой компанией «Аврора» и Минпромом. Рассчитываем, что до 2025 года 45 воздушных судов (SSJ-100, ИЛ-114, Л-410 и ЛМС «Байкал») будут поставлены на маршруты Дальнего Востока, и жители региона смогут на современных и безопасных судах совершать путешествия, летать к своим друзьям, близким и знакомым, посещать достопримечательности», — рассказал Анатолий Бобраков.

Кроме того, как пояснил управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Иван Печорин, одной из важных задач единой дальневосточной авиакомпании станет синхронизация и гармонизация расписания маршрутной сети. «Необходимо разработать такое расписание, которое бы не вынуждало человека, вылетающего из поселка, находящегося, например, в арктической зоне, ночевать, в ожидании стыковочных рейсов в Москву», — отметил он.

В ходе заседания затрагивались вопросы развития малой авиации на Дальнем Востоке, подготовки квалифицированных кадров в сфере авиаперевозок и привлечение их к работе в регионе с помощью льгот и социального обеспечения, расширения сети международных перелетов из городов ДФО. «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики ведет деятельность по стимулированию прихода российских и иностранных перевозчиков на российский Дальний Восток, способствует привлечению инвестиций в развитие воздушных перевозок, а также последовательно выступает за развитие внутреннего и въездного туризма за счет открытия новых внутри- и межрегиональных рейсов и международных маршрутов», — отметил Иван Печорин. «Совместно с министерством мы приняли решение ввести в практику проведение ежемесячных круглых столов, где ведомство и представители гражданского общества смогут обсудить темы, волнующие жителей Дальнего Востока. Сегодня была выбрана одна из самых острых — тема авиаперевозок. Через Общественные палаты субъектов ДФО и другие институты гражданского общества мы будем собирать вопросы, волнующие дальневосточников и публично их обсуждать с участием руководства и специалистов Минвостокразвития. Министерство заинтересовано в прямой связи с гражданами и открыто к сотрудничеству с институтами гражданского общества в ходе реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока», — отметил председатель Общественного совета Александр Точенов.