О проблемах в сфере ЖКХ

О проблемах в сфере ЖКХ
24 Сентября 2020

Девять вопросов в сфере ЖКХ предстоит решить рабочей группе члена Общественной палаты Приморского края Виталия Гречанюка.

На заседании комиссии по качеству жизни и социальному развитию Общественной палаты Приморского края 16 июня было принято решение создать рабочую группу «По повышению качества жизни населения в сфере ЖКХ». Группу возглавил Виталий Гречанюк, и уже на следующем заседании комиссии, которое прошло во вторник, 15 сентября, отчитался по проделанной работе.

По словам руководителя экспертной группы, для проработки было обозначено девять вопросов, в том числе и проблема недостаточной прозрачности конкурсного отбора по губернаторской программе «1000 дворов».

«Наша рабочая группа этот вопрос плотно проработала с прокуратурой. В ходе разбирательств была выявлена заинтересованность сотрудников администрации города Владивостока. Таким образом, уже сделано полдела — обозначена проблема. Теперь мы работаем над тем, чтобы сформулировать вводные, чтобы такого не повторилось», — сказал Виталий Гречанюк.

Еще один вопрос, над которым ведется активная работа, — сложность процедуры принятия решений в многоквартирных домах. Проблема заключается в том, что зачастую жители принимают решение о смене управляющей компании или ТСЖ и сталкиваются с проблемой задержки со стороны контролирующих органов. Проще говоря, управляющая компания не передает дом по решению собственников. Чтобы раскрыть данный вопрос на заседание комиссии пригласили члена рабочей группы, председателя правления АНО «Единый центр развития ЖКХ» Романа Ершова.

Роман Ершов уточнил, что в случае если жителей многоквартирного дома на протяжении многих лет не устраивает управляющая компания и собственники до сих пор ничего не предприняли, это полностью их вина.

Однако существует и другая сторона медали, когда управляющая компания якобы не отдает дом. Как это происходит на практике, подробно рассказал Роман Ершов: «Собственники просто полностью не соблюдают процедуру смены управляющей компании с учетом всех норм жилищного законодательства, а также нюансов и аспектов, которые существуют на практике. И если жители все необходимые требования соблюдают и набирают не минимальный кворум, а 70 процентов, которые опротестовать практически невозможно, то никаких проблем не возникает. При этом важно документально зафиксировать то, что предыдущая «управляйка» недобросовестно исполняла свои обязанности. И только после этого можно рассчитывать, что какие-то процессуальные нормы будут укладываться в срок. Сегодня смена управляющей компании занимает полтора месяца».

Говоря о качественной работе управляющей компании, необходимо понимать, что важны две составляющие: активная позиция жителей и недопущение отсутствия наказания.

Председатель комиссии Владимир Закамов уточнил, что, помимо проблемы смены управляющей компании в новостройках и хрущевках, существует не менее важный вопрос, когда управляющие компании не хотят брать на баланс конкретный дом. Речь идет о ветхих многоквартирных бараках, содержание и обслуживание которых коммерсантам не выгодно.

В связи с этим было принято решение поручить рабочей группе, которую возглавляет Виталий Гречанюк, собрать и обобщить практику работы управляющих компаний и выработать предложения по устранению выявленных недостатков.

 

Короткая ссылка на новость: http://opprim.ru/~gRBO1