Общественная палата Приморского края

«Урок цифры» помогает приморским детям сориентироваться в мире профессий

В рамках парламентских слушаний Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, которые прошли в Государственной думе Российской Федерации, заместитель Председателя Общественной палаты Приморского края Елена Герман обсудила с министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максутом Шадаевым возможности всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры».

Всероссийский образовательный проект для школьников был запущен в 2018 году, и за это время с уроками ознакомились больше половины российских учеников. Проект охватил 85 регионов России, в том числе и Приморский край. Только в 2021 году в регионе прошло 349 «Уроков цифры», в которых приняли участие свыше 50 тысяч школьников.

По словам Елены Герман, «Уроки цифры» предназначены в первую очередь для самостоятельного изучения и направлены на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Любой урок можно пройти абсолютно бесплатно. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. После просмотра видео, ученик может приступать к заданиям.

«На главной странице сайта «Урок цифры» всегда размещена актуальная информация о новых уроках. Так, с 13 февраля по 12 марта проходит урок «Анализ в бизнесе и программной разработке». Ребята в ходе занятий смогут ответить на такие вопросы, как: где применяется анализ данных, зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, что такое метрики и как они работают и какие инструменты используют аналитики. И сегодня наша задача — популяризировать этот ресурс, чтобы школьники могли самостоятельно приобщаться к цифровым технологиям», — сказала Елена Герман.

В свою очередь, Максут Шадаев подчеркнул, что искусственный интеллект сегодня является одной из ключевых сквозных технологий. В скором будущем она освободит человека от рутины, поможет государству лучше работать в интересах общества, а бизнесу быть на порядок эффективней. Поэтому за программистов идет борьба, это самый востребованный кадровый ресурс. Такие проекты, как «Урок цифры», позволяют школьникам понять, как работают цифровые технологии, и сделать выбор в пользу одной из наиболее перспективных профессий настоящего и будущего времени».